Путешествовать, нести службу и работать на судне – задача не из легких. Без комфортных условий этот процесс может стать настоящей пыткой. В первую очередь нужно обеспечить экипаж, гостей и сотрудников свежей пищей, ведь от этого зависит их здоровье. Не менее важно сохранить в пригодном состоянии скоропортящийся груз, доставляемый адресату по воде. В таких случаях на помощь приходят промышленные судовые холодильные установки и агрегаты. Но чем “морские” модели отличается от обыкновенных “сухопутных” аналогов?
Чтобы разработать технику для эксплуатации в условиях повышенной влажности и резких перемен климата, производитель должен изрядно попотеть. Оказывается, на оборудование влияет не только солнце, ветер и вода, но даже насекомые. Судовые холодильные установки из обыкновенной сухопутной категории не долго прослужат в путешествиях около тропиков. А знаете почему? Забавно, но простая краска очень нравится местным насекомым, и они ее попросту едят. Это даже не считая ракушек, водорослей и других морских обитателей, которые не прочь пристать к гладкой поверхности. В итоге агрегат приходит в негодность, как после влияния соленой воды, так и после покушений голодных москитов.
Принципиальное отличие судового холодильного оборудования от схожих устройств для наземного использования состоит в исполнении. При создании “морских” моделей используется совершенно другие материалы:
Также в конструкции судовых холодильных установок и агрегатов используются специальные приборы, устойчивые к тем же сложным климатическим условиям.
Ассортимент промышленного судового холодильного оборудования значительно скромнее “сухопутного”. Производители подобной техники делают ставку на качество и проверку временем, потому каждая модель в действительности уже прошла многолетнее испытание на борту надводного или подводного судна.
На российском рынке доступны следующие виды судового оборудования для охлаждения провизионных камер:
Судовые холодильные агрегаты типа МАК и 21 АК отличаются удобными диапазонами значений холодопроизводительности и потребляемой мощности. Так, в продаже имеются модели, способные расходовать всего 2,2 кВт, при достижении 5,2 кВт по холодопроизводительности.
Есть в этом сегменте и настоящие гиганты – судовые холодильные агрегаты типа МАК 20х2-2-4, МАКБ 35-2-4 и МАКБ 35х2. Они впечатляют следующими техническими характеристиками:
Модель | Холодопроизводительность, кВт (ккал/ч) | Потребляемая мощность, кВт |
МАКБ20х2-2-4 | 42,5(36500) | 18,3 |
МАКБ35-2-4 | 41,86(36000) | 21 |
МАКБ35х2 | 83,7(72000) | 42 |
В свою очередь, судовые холодильные установки представлены известными моделями УФП-2, УФП-4 и ВФ-3М/I. По холодопроизводительности их диапазон скромнее – от 2,32 кВт до 9,3 кВт, но и потребление мощности в процессе тоже не превышает 3,9 кВт.
Воздухоохладители и компрессоры входят в состав судовых холодильных агрегатов типа МАК и установок. Они разработаны с учетом тех же технических требований, что и все элементы конструкций “морской” холодильной техники. Зачастую эти устройства заказываются для ремонта и модернизации устаревших моделей. Возможна закупка всего комплекта деталей для капитальной починки спецтехники.
Узнать подробнее об ассортименте судового холодильного оборудования от ведущего производителя на отечественном рынке можно, перейдя по этой ссылке.